Продвижение сайта в Яндексе | Создание сайтов

©2019 by Wixx Group. Proudly created with Wixx.group

Wixx Group не является компанией WIX

г. Москва ул.  Гагарина 5

9 ул. Крымский Вал

г. Новосибирск ул. Горького 10

8 800 551-37-17 (звонок из России бесплатный) пн-вс 9:00-20:00

Как продвинуть сайт в Яндексе

Введение

Десятки миллионов пользователей задают свои вопросы поиску, миллионы сайтов дают на них ответ, и те из них, которые лучше всего ответили на вопрос пользователя, получают благодарных посетителей. Задача поиска Яндекса — как можно быстрее привести пользователя к ответу.

Хороший сайт — это сайт для людей. Если пользователь может прочитать на нем текст, посмотреть картинки и найти необходимый раздел, то это уже неплохо. Но поисковая система Яндекс — это всего лишь сложная программа. Чтобы поисковая программа «прочитала» всю информацию, которая содержится на вашем сайте, нужно подумать об этом при проектировании сайта.

Это руководство поможет вебмастерам и владельцам сайтов сделать так, чтобы их сайт без ошибок индексировался и корректно ранжировался поисковой системой Яндекс.

Мы постарались перечислить все основные действия, которые стоит произвести при работе над сайтом. Следование нашим рекомендациям позволит избежать ошибок, которые могут негативно влиять на позиции страниц сайта в результатах поиска, однако не гарантирует приток посетителей с поиска Яндекса на ваш сайт, поскольку в конечном итоге только качество вашего ресурса определяет его популярность.

На какие вопросы отвечает ваш сайт

Основное предназначение поисковой системы Яндекс — отвечать на вопросы. Если ваш сайт может лучше других ответить на вопрос пользователя, вероятность, что именно он займет первое место в результатах поиска по соответствующему поисковому запросу, будет максимальна. Допустим, вы или ваша компания оказываете востребованные людьми услуги в какой-то области. Тогда вы можете создать свой сайт для того, чтобы рассказать пользователям об этих услугах, прорекламировать себя, а поиск Яндекса поможет пользователям найти ответы на интересующие их вопросы, используя информацию со страниц вашего сайта. При создании сайта вам будет полезно понять, как пользователи формулируют свои потребности в виде поисковых запросов. Дело в том, что на положение страницы в результатах поиска по запросу очень сильно влияет то, насколько ее текст соответствует формулировке запроса — «текстовое соответствие». Например, если пользователь ищет какой-либо термин, а на страницах вашего сайта он вовсе не употребляется, то маловероятно, что поисковая система сочтет ваш сайт содержащим хороший ответ на запрос пользователя.

Примечание.

Следите за соответствием текстов на страницах вашего сайта запросам ваших потенциальных клиентов.

Представьте, что пользователь интересуется той сферой услуг, в которой вы работаете. Как он сформулирует свой запрос к Яндексу? Какие слова он будет использовать? Насколько подробно он опишет свою потребность? Проанализировать, что и как именно спрашивают пользователи у Яндекса, вам поможет сервис Статистика ключевых слов.

Введите слово или словосочетание, обозначающее ваш товар или услугу, и нажмите кнопку «Подобрать». Вы увидите запросы пользователей, включающие заданное вами слово или словосочетание (слева), и связанные запросы, которые люди вводили при поиске этого слова или словосочетания (справа). Колонка справа помогает найти на первый взгляд неочевидные запросы, связанные с исследуемой сферой услуг. Например, пользователи могут использовать синонимы или другие слова, уточняющие или расширяющие исходный запрос. Числа рядом с каждым запросом дают оценку количества соответствующих запросов к Яндексу в месяц. Так, рядом со словом «телефон» приведено число показов по всем запросам со словом «телефон»: «купить телефон», «сотовый телефон», «купить сотовый телефон», «купить новый сотовый телефон в крапинку» и т.п.

С помощью поиска статистики запросов по регионам вы можете посмотреть популярность поискового запроса в вашем городе или регионе.

Популярность запроса зависит от множества факторов и может довольно сильно колебаться. Например, на популярность запроса влияет сезон года или происходящие в мире события, так или иначе связанные с направлением вашей деятельности. Для отслеживания и анализа ситуации пользуйтесь сервисами Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Метрика.

Примечание.

Выберите несколько ключевых фраз, которыми можно охарактеризовать предоставляемые вами услуги. Чтобы страница ранжировалась высоко, она должна давать лучший в интернете ответ на вопрос пользователя.

Юзабилити сайта

Основной задачей поиска Яндекса является нахождение ответа на любой вопрос пользователя. При этом ответ должен быть не только релевантным, но и удобным как для визуального восприятия, так и для работы с ним. К примеру, при переходе на сайт пользователь должен иметь прямой доступ к интересующему его материалу, а не преодолевать завесы из рекламы и всплывающих окон, пытаясь понять смысл переоптимизированных текстов.

К сожалению, вебмастера иногда пренебрегают интересами посетителей, снижая юзабилити (удобство в использовании) своего сайта. Поэтому мы научили алгоритм определять полезность для пользователей тех или иных элементов страниц и отдавать предпочтение удобным сайтам.

Более подробную информацию и рекомендации по юзабилити сайтов вы можете найти на страницах блога для вебмастеров: Яндекс начинает учитывать юзабилити сайтов и Тексты оптимизировались, переоптимизировались, но не выоптимизировались.

Ссылки

Ссылки — важнейшая составляющая интернета. Они связывают между собой страницы всемирной паутины и являются тропинками, по которым ходят пользователи. Поэтому очень важно уделить внимание ссылкам, которыми ваш сайт связан с другими ресурсами.

Примечание. Следите не только за ссылками на другие сайты, но и за ссылками, при помощи которых ссылаются на ваш сайт — их можно посмотреть в Яндекс.Вебмастере. Не все ссылки одинаково полезны. Подробнее см. в разделе Внешние ссылки.

  1. Партнерские ссылки. Если на других сайтах стоят ссылки на ваш сайт, проследите за тем, чтобы их текст содержал адекватное описание вашего сайта, а не просто URL. Попросите партнеров изменить эти ссылки так, чтобы они несли больше смысла, чем слова «тут», «здесь», «там», «этот сайт» и т. п.

  2. Ссылки, которые используют интернет-СМИ. Если онлайн-СМИ используют информацию с вашего сайта, будет полезно иметь в тексте ссылку с подходящей ключевой фразой.

  3. Справочники или отраслевые каталоги. В интернете есть ограниченное количество каталогов, в которых стоит разместить ссылку на свой сайт. Существует также огромное количество немодерируемых спам-каталогов, размещение ссылок в которых может негативно повлиять на развитие вашего сайта. Рекомендуем выбирать каталог или справочник, ориентируясь на следующие признаки:

    • Модератор проверяет размещаемую информацию.

    • Навигация удобна для пользователя.

    • Среди контента каталога есть ссылки на авторитетные в соответствующей области сайты, сайты компаний-лидеров в своей отрасли.

    • Названия и описания сайтов не содержат грамматических ошибок, удобны для восприятия и использования.

    • На страницах каталога нет рекламы, мешающей восприятию основного содержимого.

  4. Уделите внимание ссылкам, которые могут размещать пользователи на вашем сайте. Если у вас есть разделы, в которых можно оставлять свои сообщения (например, комментарии к записям, форум, обсуждение материалов), внимательно следите за исходящими ссылками. Все ссылки, по возможности, должны модерироваться владельцем сайта. Вероятность того, что на вашем сайте оставят спам-запись, к сожалению, достаточно велика. Поисковая система Яндекс не учитывает спамерские ссылки на сайты, однако репутация вашего сайта может пострадать, если не контролировать размещаемые на его страницах записи. Если вы не уверены в качестве ссылок, оставляемых пользователями на вашем сайте, рекомендуем добавлять к ним атрибут rel="nofollow". Если на вашем форуме много спам-сообщений, то он может быть полностью запрещен к индексированию в Яндексе. Рекомендуется также защитить свой сайт от спам-роботов при помощи системы CAPTCHA.

  5. Платные ссылки, ссылочные биржи. Яндекс ценит ссылки, которые ставятся для того, чтобы помочь посетителям сайта. Те же ссылки, которые появляются на сайтах за определенную плату (особенно когда они размещаются с использованием ссылочных бирж и предназначены для поисковых систем, а не посетителей сайта), мешают Яндексу корректно определять степень доверия к сайтам и их релевантность запросам пользователей. Подробнее о SEO-ссылках.

Анализ поведения пользователей

Для увеличения числа заказов, покупок и других желаемых от посетителей действий, следует обращать внимание на их поведение на сайте: на каких страницах они задерживаются, каким маршрутом они перемещаются по страницам сайта, почему могут не доходить до целевых страниц (например, до страницы заказа товара), какие страницы затрудняют поиск информации на сайте, какие страницы привлекают больше всего внимания и т.п. Для анализа пользовательского поведения обычно используются счетчики посещаемости. Мы рекомендуем использовать Яндекс.Метрику. Кроме того полезно регулярно анализировать журналы веб-сервера, содержащие системную информацию о его работе, и протокол многих действий пользователя на сайте.

На что полезно обратить внимание:

  • Источники посещаемости. То, откуда приходят посетители на ваш сайт, поможет понять, какие ресурсы обеспечивают приток пользователей на ваш сайт (трафик). Нужно следить за изменениями в этом отчете, которые могут говорить как о проблемах с каким-нибудь существующим источником, так и о появлении новых источников. Если у вашего сайта появились новые источники посетителей, проанализируйте их поведение на сайте. Возможно, специфика новых посетителей потребует внесения дополнительных изменений на сайте.

  • Поисковые запросы. Используйте этот отчет для отслеживания новых поисковых фраз, по которым пользователи приходят на ваш сайт.

  • Выделите целевые страницы — те страницы, заходя на которые, пользователь совершает действие, ожидаемое вами. Например, добавление товара в корзину, оформление заказа или заполнение формы. Процент пользователей, совершивших действие, называется конверсией. Про повышение конверсии написана не одна книга, тут мы лишь скажем о том, что важно постоянно экспериментировать и анализировать результат изменений. Меняйте визуальное представление важных ссылок, подсказывайте пользователю его путь к цели и анализируйте.

  • Статистика по техническим параметрам компьютера пользователя — разрешение экрана, версия браузера, операционная система. Часто в разных браузерах и при разных разрешениях сайт выглядит совсем не так, как вы предполагаете. Старайтесь это учитывать и, по возможности, проверять.

Кроме того, рекомендуем вам настроить уведомления в Яндекс.Метрике (в том числе по SMS) о проблемах с хостингом. Некоторые системы управления содержимым (CMS, content management system) также поддерживают аналогичную возможность.

Имейте также в виду, что скорость доступа к Сети у пользователей может сильно отличаться от вашей. Если вы рассчитываете, что на ваш сайт будут заходить и те пользователи, которые используют медленное, например, телефонное dial-up соединение, рекомендуем минимизировать размер страниц сайта. Например, не стоит использовать в качестве элементов дизайна многомегабайтные изображения и т.п.

Примечание.

Анализируйте поведение пользователей на вашем сайте при помощи Яндекс.Метрики. Делайте сайт удобным для пользователя.